Если ты думаешь, что веганство – это лапти из конопли, листья капусты на завтрак/обед/ужин и бабушкины секреты красоты с отварами из черемухи и огурцами вместо патчей, добро пожаловать в 21 век. Веганство из ниши просочилось в массы, и в косметическом мире неожиданно стало базовым стандартом для новых брендов.

Как применимо понятие веган к косметике? 

Когда-то на одном форуме девушка жаловалась, что задав вопрос производителю, являются ли их лаки для ногтей веганскими, ей ответили, что употреблять в пищу их не стоит. 

Как и в случае с продуктами питания, понятие веган в косметике (или моде, если уж на то пошло) означает что продукт был создан без ингредиентов животного происхождения. 

Влияет ли это на качество? На эффективность? На что-либо? Нет! 

Веган – не значит лучше или хуже с точки зрения использования или результатов. Это всего лишь означает, что производитель:
а) придерживается определенных ценностей и взглядов,
б) не хочет упускать долю рынка (пример – веганская линия декоративной косметики Леди Гаги спустя годы после мясного платья),
в) получилось случайно (например, часть средств Mario Badescu – веганские).

У многих сознательных брендов, которые не являются на 100% веган, есть соответствующие обозначения на упаковках или в информации на сайте. 

В декоративной косметике чаще всего веган от не веган отличает наличие пчелиного воска и кармина (красный пигмент, получаемый перемалыванием жуков). 

С уходовой косметикой сложнее, ведь многие ингредиенты могут быть как животного, так и синтетического происхождения (ретинол, мочевина, стеариновая кислота). Ты всегда можешь задать вопрос производителю напрямую по имейлу и запросить список веганских средств. Европейские и американские бренды совершенно спокойно отвечают на такие вопросы. И не на отвали.

Мы, в Happy Bunny, всегда ставили за цель популяризировать cruelty-free косметику и снимать предубеждения обо всем, что касается этичного отношения к животным. Не вся косметика, представленная у нас является веганской, но очень рады – что большинство. Мы всегда обращаем внимание на состав, и там, где есть альтернативы, всегда склоняемся к веганским. Также – у нас нет некоторых популярных брендов, которые, мы знаем, пользовались бы успехом и принесли бы нам хорошие продажи, но в их составах повсеместно совершенно неприемлемые ланолин (овечья шерсть) или коллаген (коровья кожа).

Мы скрупулезно изучаем продукты, которые выбираем для Happy Bunny, потому что нам это тоже важно! Мы хотим, чтобы веганы прекратили чувствовать себя субкультурой и имели доступ ко всему самому крутому, что есть в этом мире! Мы хотим, чтобы невеганы смотрели на мир шире и воспринимали веганство как новую норму, а не секту для хипарей-неудачников.

Ну и, как полагается, ТОП-лист наших веган фаворитов: